Warning: session_start(): open(/tmp/sess_vmr7s3lokcdicgc6ac8o7t7qn7, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in /var/www/www-root/data/www/truba24.ru/public_html/system/classes/Kohana/Session/Native.php on line 67

Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /tmp) in /var/www/www-root/data/www/truba24.ru/public_html/system/classes/Kohana/Session/Native.php on line 67
Ремонт изоляционного покрытия бывших в употреблении труб Ду 1000 мм

Ремонт изоляционного покрытия бывших в употреблении труб Ду 1000 мм

13 января, 2013
1623
0

 Газотранспортная система ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» - сложный территориально распределенный инфраструктурный объект, обладающий следующими особенностями:

 - длительный срок службы эксплуатируемого оборудования (срок службы части газопроводов превышает 40 лет);
 - включает большое разнообразие технических устройств, сооружений, агрегатов и подсистем, обеспечивающих основную функцию - транспортировку природного газа;
 - высокая стоимость отдельных компонент;
 - различные фрагменты объекта могут одновременно и независимо находиться на разных стадиях «жизненного цикла»:
развития (капитальное строительство);
модернизации (реконструкция); 
ремонта;
эксплуатации.

 Функционирование объекта такого масштаба и сложности должно сопровождаться постоянным и непрерывным мониторингом технического состояния, с последующим ремонтом ЛЧМГ, в том числе ремонтом изоляции труб.

 Выбор наиболее эффективного способа ремонта изоляции сводится к оценке стоимостных и технических параметров того или иного изоляционного покрытия и, связанных с ним накладных расходов (технологии по нанесению).

 Ремонт изоляционного покрытия может выполняться путем переизоляции в трассовых условиях, либо разрезки трубопровода на отдельные трубы или секции и транспортировки их на стационарный завод (временную ремонтно-изоляционную базу).

 При выборе последнего способа ремонта необходима очистка труб, ремонт металла, подготовка поверхности и, собственно, нанесения изоляционного покрытия, после чего трубы могут быть применены для повторного монтажа. Такая практика применяется на нашем предприятии с использованием возможностей ООО «Копейский завод изоляции труб», а также опробована с использованием мобильной базы «БРИТ-М».

 Основным вопросом ремонта изоляции труб в базовых условиях (рис. 1) является выбор конструкции изоляции и технологии по ее нанесению.

 

Ремонт изоляционного покрытия бывших в употреблении труб

 Рис. 1.

 Как показал опыт ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», наиболее просто в условиях полевой базы (как и на трассе) может быть реализована технология нанесения трехслойных покрытий из полимерных, в частности, из полиэтиленовых термоусаживающихся лент (рис. 2). Такая изоляция газопроводов с покрытиями труб из полимерных радиационно-модифицированных лент, нанесенных на базе (а возможно и на трассе), а также и на стыковые соединения, получается однородной по протяженности МГ.

 

izoliacia_2

 Рис. 2.

 Однако минусами такой технологии являются более высокие требования к складированию (хранению) и транспортировке изолированных труб, а так же относительно высокая цена изоляционных материалов, формирующих конструкцию покрытия.

 Тоже можно сказать и о комбинированных покрытиях из мастично-полимерных лент. Достоинством этого варианта является отсутствие обязательного нагрева труб, исключительная простота технологии и возможность ее реализации в условиях простейшей ремонтной базы. Этот вариант может быть просто реализован на осваиваемой базе «БРИТ-М» с использованием мастичных лент в конструкции комбинированных покрытий на основе рулонных материалов, в т.ч. битумно-полимерных («РАМ», «ЛИТКОР-НК-ГАЗ») или асмольных («АРМАС», «ЛИАМ») с термоусаживаемой оболочкой типа «Терма». Конструкция покрытия надежна, давно освоена и используется при выборочном ремонте изоляции МГ на нашем предприятии. Как и в случае с термоусаживающимися материалами основными недостатками таких конструкций являются цена материалов и транспортировка изолированных труб.

 Несомненным плюсом такого вида материалов являются относительно низкие требования по степени очистки металлической поверхности - третья для термоусаживающихся материалов и четвертая для покрытий на основе мастики Асмол.

 Целесообразнее применять данные изоляционные материалы в трассовых условиях (при непрерывном процессе переизоляции), тем самым полностью используя их технологический потенциал.

 Более технологичным является процесс нанесения экструзионного покрытия, но для бывших в употреблении труб, такой вариант осложняется высокими требованиями как к степени очистки, так и к геометрии трубы (кривизна, овальность), четко определенными в НТД ОАО «Газпром».

 Что касается самой технологии и качества нанесения - под экструзионным покрытием над слоем праймера образуются воздушные пустоты в местах коррозионных повреждений, над выемками после контролируемой шлифовки, над вмятинами поверхности труб, около высоких (до 3,5 мм) валиков усиления сварных швов. При переизоляции на притрассовых временных базах технология нанесения экструдированных покрытий трудно реализуема: громоздкость, сложность и энергоемкость экструзионного оборудования, необходимость очистки внутренней поверхности труб от пожароопасных внутренних отложений (шламов), необходимость нагрева труб до 200-230ºС, энергоемкая экструзионная переработка полиэтилена и термоплавкого адгезива (клея), охлаждение покрытых труб с температурой 220ºС.

 При рассмотрении варианта переизоляции труб в условиях базы однослойные и двухслойные наплавляемые покрытия из порошковых эпоксидных красок имеют существенное преимущество перед экструзионными полиэтиленовыми покрытиями, поскольку они полностью повторяют профиль поверхности труб, перекрывая все повреждения и неровности.

 Помимо порошковых эпоксидных покрытий, могут использоваться жидкие полиуретановые композиции. Высокая стоимость исходных материалов для таких покрытий частично компенсируется отсутствием необходимости высокотемпературного нагрева труб и технологичностью производства.

 Опыт применения термоусаживающихся лент определил плюсы и минусы покрытий данного типа.

 Учитывая высокую стоимость, а так же требования по транспортировке труб с данным типом изоляционного покрытия, в ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» проводится анализ технико-экономических характеристик нанесения экструдированного полиэтилена, двухслойного эпоксидного покрытия и полиуретанового компаунда на бывшие в потреблении трубы в условиях базы по ремонту изоляции труб, а так же разрабатывается программа опытно-промышленных испытаний одного из вышеперечисленных изоляционных материалов.

 В качестве вывода необходимо отметить, что предлагаемый способ ремонта изоляционного покрытия труб (базовый) предполагает универсальность и возможностью применения различных технологий нанесения и, соответственно, изоляционных материалов. А снижение расходов, при достаточном качестве, достигается за счет минимизации транспортной составляющей.

 Е.С. Лукин ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»


Источник: truba24.ru

Комментарии 0

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.